Версия сайта для слабовидящих

Блоги МАДОУ №200

Анимационная студия

Вход в систему

Главная

 

Педагог-психолог рекомендует мероприятия  по облегчению адаптации  детей к условиям дошкольного учреждения

       

        *******  

Первый день адаптации

"КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ"

 

с 13.00 - 15.00

 

 

Примечание: Консультационный день желательно посетить без ребенка. Длительные беседы взрослых утомляют ребенка и могут спровоцировать отрицательное отношение малыша к детскому саду.

Предлагаемые мероприятия:

Заведующий:

*Прием документов. Первичная беседа.

*Заключение договора с родителями или официальными представителями (опекунами) ребенка.

*Знакомство с воспитателями и группой.

Медсестра: 

*Беседа с родителями вновь поступившего ребенка об особенностях его развития, здоровья, привычках малыша.

*Познакомить с рекомендациями врача на период адаптации  с учётом сведений анамнеза).

Педагог-психолог:

*Анкетирование родителей.

*Беседа об особенностях воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна, особенности засыпания, характер сна, аппетит, организация бодрствования.

*Консультация «Особенности адаптации».

*Знакомство родителей с индивидуальным режимом адаптацииприсутствии педагога).

Воспитатель:

*Заполнение групповой анкеты (данные родителей, индивидуальные особенности ребенка.

*Знакомит с режимом дня.

*Беседа с родителями (ласковое имя, любимые игрушки, сложившиеся привычки и т. д).

*Памятка для родителей «Рюкзачок для малыша»

 

*******

Первая неделя адаптации 

"ЗНАКОМСТВО"

с 9.00 - 12.00

Примечание: Переводить ребенка на режим детского учреждения нужно постепенно. В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо, в домашних условиях время дневного и ночного сна удлинять на 1- 1,5 часа.

! Если адаптация проходит успешно (без слёз, каприз, депрессивного состояния), возможно уже на 4 - 5 день посещения детского сада оставлять ребенка на обед, но забрать ребенка домой необходимо до тихого часа.

! Исключить насильственное кормление и укладывание для сна ( дневной сое, завтрак и обед в первую неделю желательно проводить дома).

Предлагаемые мероприятия:

Воспитатель: 

*Прием ребенка во время дневной прогулки ( в этот промежуток времени воспитатель может уделить больше времени вновь поступившему ребенку без ущерба для остальных малышей)

первый период: сохранить время пребывания в саду, начиная с 2 - 3 часовпостепенно удлиняя.

*Объяснить ребенку, что метка на шкафчике - это его отличительный символ, по которому ребенок легко найдет свои личные вещи. При наличии свободных шкафчиков для одежды предложить ребенку самостоятельно выбрать его.

*При выраженных нарушениях эмиоционального состояния ребенка в первые дни допускается присутствие матери во время прогулки, которая поможет ребенку познакомиться со взрослыми, детьми, группой, режимными моментами (приём пищи, гигиенические процедуры, складывание игрушек, переодевание).

 

Педагог - психолог:

Наблюдение за адаптацией детей, обработка сведений по картам адаптиции.

 

*******

Вторая неделя адаптации 

"МЫ  ВАМ  РАДЫ"

с 08.30 - 15.00

Примечание: У многих детей в этот период нарушается терморегуляция (теплоотдача через кожу) и другие вегетативные функции (рост, развитие). В этот сложный для ребенка период не нужно вопреки его жела­ниям привлекать к коллективной игре,  утренней гимнастике, занятиям

Если адаптационный период проходит сложно, то дневной сон ребенка в дошкольном учреждении желательно отложить на третью (четвертую) неделю

Предлагаемые мероприятия:

Воспитатель:

*Обеспечить   ребёнку в период адаптации состояние «тепло­вого комфорта» путём некоторого утепления его (носки, жилетка, кофта). 

*Удовлетворять чрезвычайно  острую  потребность ребёнка в эмоциональном контакте со взрослым (путём ласкового обращения к нему, организации игры рядом со взрослым, индивидуальной игры непосредственно с ребенком и т.д.)

*Постепенное введение режимных моментовзавтракгигиенические процедуры, обед)

*При успешной адаптации постепенное приучение ребенка к дневному сну в условиях детского сада. В процессе засыпание используется художественное слово, легкий музыкальный фон.

Педагог-психолог:  

*Наблюдение за периодом адаптации.

*Помощь воспитателю в организации адаптационных мероприятий.

*Индивидуальные беседы с родителями  воспитанников.

*Наблюдение за адаптацией  детей, обработка сведений по картам адаптации

 

*******
 

 

 
Третья неделя адаптации 
 
"ВСТРЕЧА  С  ДРУЗЬЯМИ"

с 08.00 - 17.00

Примечание: Адаптационный период индивидуален для каждого ребенка (от недели до месяца). В зависимости от поведения ребёнка, разрешаетсясохранять все имеющиеся у него привычки, даже если они не соответствуют режиму группы или отрицательны по физиологической  значимости (засыпать с игрушкой принесенной  из дома, или не переодеваясь ко сну,  не участвовать в режимных моментах).

Предлагаемые мероприятия

Воспитатель:

*Продолжать постепенное введение  режимных моментов: зарядка,  занятие, сон и т.д.

*Все режимные моменты проводятся только в игровой форме.

*Необходимо использовать все приемы для удовлетворения двигательной активности детей (игровая деятельность детей, прогулки в природу, игрызабавы, пальчиковая гимнастика в стихотворной формеиспользование спортивного инвентаряпроведение досугов и развлечений)

Психолог:

*Наблюдение за периодом адаптации.

*Помощь детям с тяжелым течением адаптации.

*Индивидуальная работа с воспитателями, родителями, детьми.

*Обработка и анализ карт адаптации

*Помощь воспитателю в организации адаптационных мероприятий.

*Индивидуальные беседы с родителями  воспитанников.

*Наблюдение за адаптацией  детей, обработка сведений по картам адаптации